форум об украинском вендинге

Объявления


Новости


Статьи


Компании


Каталог
 


Вернуться   Форум о вендинге в Украине > Все о вендинге > Статьи о вендинге

Статьи о вендинге Все о вендинге в Украине и в мире

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.04.2008, 12:32   #1
provending.com.ua
Супер-модератор
pm
 
Аватар для provending.com.ua
Сообщение Обзоры вендинга. Вендинг. Детское меню.


Открывая новый торговый объект, отечественные ритейлеры заботятся прежде всего о том, чтобы даже минимальная площадь торгового зала была использована максимально эффективно. Появившийся не так давно на российском рынке новый вид торговых автоматов для детей быстро обрел своих покупателей. Но действительно ли столь «красочный и веселый» бизнес легок в организации.


Первые торговые автоматы появились в России очень давно, еще до революции. Значительное развитие этот вид торговли получил в советское время. Практически во всех советских городах функционировали автоматы по продаже газированной воды по 3 копейки, менее распространены были автоматы по продаже пива в розлив. Пользовались большой популярностью также автоматы по продаже газет, целые ряды которых стояли почти на всех крупных станциях метрополитена. Строились экспериментальные магазины, где вся торговля производилась исключительно через торговые автоматы. Так, в Московском энергетическом институте долгое время работали два кафе-автомата, очень популярные среди студентов. В них можно было купить без продавцов практически все – бутерброды, пирожные, кофе, чай и т.п. Сейчас вендинг в России переживает свое второе рождение. Иностранное слово vending появилось в нашем обиходе не так давно, но своим приходом заявило очень конкурентоспособный сегмент рынка. Вендинговые аппараты предоставляют нам массу возможностей сэкономить время и деньги. Если раньше нам было трудно представить, что мы можем выпить чашечку кофе прямо в торговом зале или оплатить мобильный телефон во время похода за покупками, то сегодня все эти действия не вызывают у нас никакого удивления.

Начало начал.

Первые торговые автоматы нового поколения стали появляться в Москве в 1998 году. А сейчас этот бизнес переживает настоящий бум и недаром привлекает начинающих предпринимателей. Во-первых, они мобильны, во-вторых, работают автономно и не требуют постоянного обслуживания персоналом, в-третьих, занимают мало места, а прибыли принося нее меньше небольшой торговой точки…

Не секрет, что практически во всех крупных магазинах мы можем увидеть вендинговые аппараты со всевозможной «взрослой» продукцией: это и аппараты с различными напитками и чипсами, телефонными и интернет-картами и даже с прессой. Но опытные ритейлеры не забыли и о младшем поколении – о детях. Для них в большинстве магазинов установлены аппараты с жевательной резинкой или конфетами «Чупа-чупс», а в некоторых – даже аппараты с игрушками в капсулах. Все это говорит о том, что такие аппараты пользуются не только популярностью среди детей, но и приносят прибыль их владельцам.

«Детский» торговый автомат трудно назвать вендинговым, так как он обычно вендинговый торговый аппарат представляет собой мощную машину с подводом электричества и воды (если это требуется), дорогой монето- и купюроприемной системой и, соответственно, довольно-таки высокой ценой. Аппараты с «детской» начинкой более простые по устройству, поэтому далее мы будем называть их просто торговыми автоматами. Их действие основано на повороте ручки механического монетоприемника, и для их установки не требуется подвод воды или электроэнергии. Для ребенка не составляет труда кинуть монетку или жетон в ячейку монетоприемника, а затем повернуть ручку и получить долгожданный сюрприз. В таких автоматах детей привлекают две вещи: сам факт того, что в лоток для выдачи продукта что-то упадет (жевательная резинка, конфета, какая-нибудь игрушка в капсуле), и вид этого предмета (недаром производители наполнителя делают их такими яркими и красочными и обязательно разных цветов).

Выручки мало – ущерба много

На российском рынке предоставлено огромное разнообразие подобного оборудования. Большой популярностью пользуются аппараты Vendo, Rheavendors, машины канадского производителя Beaver. Стоимость одного автомата – от 160 до 400 долларов. Окупаются они за 1-5 месяцев в зависимости от местарасположения. В чем же причины такого быстрого роста спроса на российском рынке? … предприниматель получает торговую точку, не требующую зарплаты, выходных и оплаты больничных; один аппарат приносит в среднем около тысячи рублей, и если вы вкладываете в этот бизнес 15 тысяч долларов, то получаете более 200 процентов годовых. Эксперты советуют развивать сеть и устанавливать не менее 10-15 аппаратов, так как при меньшем количестве автоматов увеличивается доля накладных расходов, связанных с доставкой наполнителя и инкассацией. … «Если есть минимальный стартовый капитал, то вы можете купить десяток торговых автоматов, расставить их – и дело пошло. Не нужны ни склады, ни офисы – ничего из того, что обычно необходимо при организации торгового бизнеса. Десять автоматов может спокойно обслужить один человек. Посещать автомат, чтобы заполнить ингредиентами, нужно примерно раз в неделю, в зависимости от объема продаж. Можно, конечно, начинать и с одного торгового автомата, а не с десяти – он все равно окупится. Но это менее прибыльно, так как затраты при увеличении парка автоматов до определенного масштаба практически не увеличивается. Работая с десятью торговыми автоматами, вы будете тратить столько же, а заработаете в несколько раз больше».

Одним из самых важных аспектов, как и в любом другом виде бизнеса, является месторасположение объекта... С этим согласятся многие поставщики оборудования. … Где выгоднее всего устанавливать вендинговые аппараты для детей? Крупные супермаркеты не очень охотно ставят в своих торговых залах аппараты, например, с жевательной резинкой. «Мы столкнулись с нежеланием среднего звена менеджеров крупных супермаркетов иметь в торговых залах точки скопления детей – главных потребителей этого товара. Выручки мало, а возможности ущерба много». Но это мнение касается только крупных торговых объектов. «Супермаркет – это не основной клиент для вендинг-оператора». … Многие эксперты также считают, что объектами для «детских» аппаратов могут быть детские развлекательные заведения.

В маленьких магазинах, где площадь торгового зала не превышает 80-100 кв. метров, дело обстоит несколько иначе. На фоне не очень большого ассортимента товара торговый автомат с детской продукцией становится весьма заметным. Особенно если аппарат находится в зоне входа-выхода или в прикассовой зоне. Не стоит упоминать, что это самые выгодные места для демонстрации товара.

История двух автоматов.

Теория теорией, а на практике многие предприниматели сталкиваются с трудностями, о которых они даже не догадываются. Несколько региональных предпринимателей попытались рассказать обо всех сторонах этой деятельности.

Они преследовали две цели: дополнительный заработок и приобретение опыта (где его еще можно получить с таким небольшим риском). Первоначальные вложения должны были составить 800 долларов. Было приобретено два аппарата и три коробки жевательной резинки. Сроки на освоение и установку не должны были превышать одного месяца. Но на деле затратили они 1 тысячу долларов, а срок освоения вырос до трех месяцев. На первом этапе возникли вопросы, которые нужно было решить: выбор организационной формы, место для установки аппарата, какой автомат лучше? Предприниматели решили: лучше ЧП – один налог и минимум разных бумажек; выбрали два места – в небольшом продуктовом супермаркете и в детском магазине; аппараты приобрели с монетоприемниками на два рубля. Если у вас монетоприемник на два рубля (при цене жевательной резинки 1,4 рубля, то и оборот, естественно, больше, чем, если четыре рубля). Ежедневная выручка от продажи конфет «Чупа-чупс» составила 250 рублей, жевательной резинки – 70 рублей в будни и 300 рублей в выходные. Прибыль почти одинаковая – 1,5-2 тысячи рублей в месяц с аппарата. Конечно, торговля идет лучше в наиболее посещаемых местах – продуктовых магазинах возле школ и детсадов. Как показывает практика, установить подобные автоматы в школах практически невозможно, поэтому группа находчивых предпринимателей попыталась проследить, в какой магазин бегают на переменах школьники. Попытка увенчалась успехом, и в ближайшем к школе магазине был установлен аппарат с жевательной резинкой. Результаты оказались очевидными, успех не заставил себя долго ждать.

Несмотря на скептическое отношение «акул» вендингового бизнеса к бизнесу «детской тематики», можно сделать выводы, что на жевательной резинке тоже можно неплохо заработать, если подходить к делу серьезно. Любая свободная ниша рынка рано или поздно заполняется. Но можно с уверенностью сказать, что данный сегмент будет еще долгое время развиваться.



Автор: Евгения Теслер
  Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.


 

2008-2017 © Всё о вендинге. Все права защищены.
Будь-яке використання матеріалів цього ресурсу можливе тільки за наявності активного посилання на нього посилання повинно бути пряме, активне, нескриптоване, не закрите від індексації та не заборонене для пошукових роботів тегами та аргументами якщо адміністрація або користувачі форуму порушили Ваші права, будь-ласка, повідомте нас про це
Support, development, promotion Morozov productions
Мы в онлайне!