форум об украинском вендинге

Объявления


Новости


Статьи


Компании


Каталог
 


Вернуться   Форум о вендинге в Украине > Все о вендинге > Статьи о вендинге

Статьи о вендинге Все о вендинге в Украине и в мире

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.04.2008, 14:45   #1
forum
Администратор
pm
Сообщение Новичку. Выбор направления вендинг-бизнеса или бизнеса сопутствующего вендингу



При выборе конкретного направления вендинга нужно руководствоваться следующими факторами:

- размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;
- наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга;
- опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);
- анализ вторичного рынка торговых автоматов.


Рассмотрим перечисленные условия по порядку.


Анализ мест будущей установки и сопоставление рентабельности, прибыльности тех или иных торговых автоматов в конкретных условиях позволят сформировать первичное знание.


В отличие от мегаполисов, в небольшом населенном пункте (за исключением разве нефтяных регионов страны) уровень зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах автоматы, а главное рентабельна ли их эксплуатация – большой вопрос. Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они наиболее насущны (транспортные узлы – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах). Скажем, зачем в обычном поселке автомат по продаже снеков? С другой стороны, если этот поселок расположен в курортной зоне, где часто бывают туристы, автомат будет пользоваться популярностью. Показателен в этом плане опыт США, где в расположенных на трассах гостиницах, авто заправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него. Что делать для того, чтобы проанализировать количество автоматов в вашем городе? Конечно, такой информацией с вами никто не поделится, а официальной статистики пока нет. Поэтому выход один – по старинке обойти торговые точки города.


Стоит самостоятельно обойти те места, где планируется расстановка торговых автоматов, при этом не нужно обходить вниманием небольшие минимаркеты. Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы и не столько для того, чтобы заниматься вендингом в широком его понимании, а ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей.


Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, в противном же случае сложится поверхностное мнение, в этой связи рациональнее предать рассмотрению один конкретный район.


И все-таки: какие торговые точки обойти? Чтобы верно ответить на этот вопрос, вы должны учитывать, что для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки. Так, если кофейные вендоры размещают в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда в офисных центрах. Поэтому в зависимости от направления вендинга и нужно анализировать будущие торговые точки; построить схему или маршрут для вашего анализа.


Безусловно, одним из самых перспективных мест для установки вендинг-машин являются учебные заведения (школы, вузы, колледжи). В городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных заведений – то есть, более двухсот потенциальных торговых точек. В России и СНГ пока не ведется массовая установка автоматов в учебных заведениях. Для сравнения, в США этот рынок уже поделен десятилетия назад между крупнейшими компаниями, и понятно почему: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории.


В США большая часть торговых автоматов установлена в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных центрах и т.п.). В этой связи, в штатах будущее вендинг-бизнеса связывают с состоянием рынка труда. В нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработных плат, благосостоянием населения. Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью.


При выборе конкретного направления вендинга необходимо учитывать, что различные виды вендинг-бизнеса требуют совершенно разных вложений. Так, например, для такого, чтобы начать работу с механическими торговыми автоматами потребуется в десятки раз меньше вложений, чем с другими разновидностями вендоров. Если для электронных вендинг-машин специалисты называют начальной сумму в 30-40 тысяч долларов США (10-20 единиц оборудования), то для механических вендинг-машин эта сумма составит 3-4 тысячи долларов США (также 10-20 единиц оборудования).



Источник: e-vending.ru
  Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.


 

2008-2017 © Всё о вендинге. Все права защищены.
Будь-яке використання матеріалів цього ресурсу можливе тільки за наявності активного посилання на нього посилання повинно бути пряме, активне, нескриптоване, не закрите від індексації та не заборонене для пошукових роботів тегами та аргументами якщо адміністрація або користувачі форуму порушили Ваші права, будь-ласка, повідомте нас про це
Support, development, promotion Morozov productions
Мы в онлайне!