Показать сообщение отдельно
Старый 22.04.2008, 12:48   #1
forum
Администратор
pm
Сообщение Вендинг в Украине. Вендинг - быстро развивающийся бизнес.

Корни вендинга историки находят еще в Древнем Египте. Там была скала, из которой бил родник, где, бросив монетку, можно было получить определенную мерку священной воды. И это факт.

В современном понимании вендинг-продажи пользуются спросом в США и странах Западной Европы. Особенно в развитии этого вида бизнеса преуспела Япония, где около 60% всех продаж осуществляется через торговые автоматы.


Торговля из автоматов (именно так переводится термин "vending" с английского) еще в советские времена обеспечивала потребителей некоторыми видами продукции. Наиболее активно торговали в СССР минеральной водой и сигаретами.


Однако экономический кризис, повлекший за собой падение платежеспособности граждан, определил судьбу торговли посредством торговых автоматов. На десятилетие украинцы забыли о вендинге как о явлении. С недавних пор ситуация изменилась.


Дешевый старт - быстрый рост


Продажи посредством торговых автоматов имеют ряд преимуществ. Чтобы стартовать в этом бизнесе, достаточно $3 тыс. Этой суммы хватит для приобретения в лизинг 5 торговых автоматов. Теоретически можно купить и один автомат, но даже самый прибыльный не в состоянии сделать вендинг-продажи рентабельными. Эксперты отмечают, что выйти на уровень прибыльности позволяют все те же 5 торговых автоматов.


Операторы рынка (поставщики оборудования и ингредиентов для автоматов) делают все возможное для развития рынка. Зачастую они берут на себя переговоры с банками о предоставлении кредитов, выступают в роли гарантов, отрабатывают лизинг-схемы.


Кроме того, обслуживание автоматов не требует особой технической подготовки: они подключаются довольно просто, да и в случае серьезных поломок ремонт будет проводиться силами продавца оборудования. Продавать посредством торговых автоматов можно почти все, что имеет небольшой размер и подходящую форму, начиная с бутербродов и напитков и заканчивая презервативами.


Объем рынка вендинг-продаж в Украине не могут оценить даже специалисты. Тем не менее перспективы для развития вендинга довольно широкие. 48-миллионное население страны - это потенциально крупнейший рынок в Европе. Но на данный момент рынок продаж через торговые автоматы практически не заполнен. Даже в Киеве, где количество автоматов растет очень быстро, их в десятки раз меньше, чем в столицах европейских государств.


Кофе - лидер продаж


Новая тенденция в развитии вендинга - рост конкуренции в сегменте продаж кофейных напитков и чая. Выход на рынок вендинг-продаж компаний ЗАО Светоч (Nescafe) и Крафт Якобз Сушард (Jacobs) ознаменовал бурный рост количества кофейных торговых автоматов.


Это не случайно, если учесть, что рентабельность кофейных автоматов выше других товаров, продаваемых по вендинговой схеме. Например, кофейный автомат стоимостью $2,7-4 тыс. при разумной маркетинговой политике (удачное место) окупается за 8-18 месяцев. В некоторых особо удачных случаях кофейные автоматы уже после 6 месяцев начинают приносить чистую прибыль.


Активно развиваются вендинг-продажи кодов пополнения счета, а также мгновенных платежей на счета мобильных телефонов, так называемые платежные терминалы. Автоматы для продажи этой продукции стоят дешевле чем кофейные, но и рентабельность их немного ниже.



Развитие вендинга в Украине тормозится и некоторыми особенностями менталитета украинцев. Желание покупать продукцию в автомате в основном проявляют молодые люди, которым легче разобраться в указаниях машины. Пожилые люди, как правило, игнорируют торговые автоматы из-за своей низкой платежеспособности и неумения ими пользоваться. Кроме того, для многих процесс покупки товаров, которые используются в автоматической торговле, это также и возможность общения с продавцом.


О вандалах и дефиците инвестиций


Существенной проблемой для роста вендинг-продаж могут стать вандалы. В основном, аппараты сейчас размещают в торговых центрах, офисах, заведениях общественного питания и т.д. Это объясняется тем, что операторы не рискуют размещать автоматы просто на улице. Немалая плата за арендуемую площадь в супермаркете все таки гарантирует безопасность для недешевых автоматов.


Наиболее существенная проблема для развития вендинга в Украине - это дефицит инвестиций в эту сферу продаж. В то время, как ритэйлорские сети набирают обороты, вендинг остается в тени. Он не может сравниться по показателям прибыльности, например, с покупкой нефтяной скважины или даже супермаркета. Но стабильность и эффективность продаж через торговые автоматы позволяет утверждать, что уже в ближайшее время конкуренция, а следовательно, и капиталовложения в этот бизнес значительно возрастут.





источник "Власть и политика"
  Ответить с цитированием