Показать сообщение отдельно
Старый 19.05.2008, 14:55   #1
provending.com.ua
Супер-модератор
pm
 
Аватар для provending.com.ua
Сообщение Обзоры вендинга. Автомат по печати и продаже книг



Летом 2005 года читающий мир облетела новость о том, что на улицах Парижа появился необычный торговый автомат – он продавал книги: полноценные издания современных бестселлеров и классические произведения. Таки образом даже когда книжные магазины были закрыты, библиофилы имели возможность приобрести вожделенный томик.

Через год, в конце 2006 года подобная новость парила над американским континентом: концепт торгового автомата, который готов распечатать, сброшюровать (прошить), снабдить цветной обложкой любое выбранное издание из 2,5 млн., доступных с электронных носителей.



Самая внушительная библиотека всех времен и народов, на множестве языков, миллионы книг – доступная одним нажатием кнопки. В 2007 году торгово-печатный автомат Espresso, стоимость $50 тыс. каждый планировалось установить в 10-25 крупнейших библиотеках и книжных магазинах Нью-Йорка.

Правообладатель автоматов Espresso Book Machine – компания On Demand Books (дословно – «Книги по запросу», ODB), основанная легендарным издателем Джейсоном Эпштайном и Дейном Неллером. Технология распечатки и переплета книги в автомате была разработана работающим в компании ODM Джефом Маршем более шести лет назад. В итоге автомат обладает следующими возможностями:

• распечатка, выравнивание, проклейка, прошивка одновременно двух книг, снабжая их полноцветной ламинированной обложкой;

• период «производства» книги – максимум 7 минут (зависит от количества страниц), таким образом, за час можно произвести 15-20 книг совершенно без человеческого вмешательства;

• распечатка на любом языке мира с поддержкой выравнивании по правому краю для чтения «справа налево»;

• максимальное количество страниц в книге – 550;

• возможность настройки размера шрифта и межстрочного интервала – чтобы уместить весьма весомые произведения типа «Война и мир» в одну книгу;

• стоимость готового продукта, конечно, будет варьироваться от места расположения этого печатного станка. По примерным подсчетам затраты на изготовление книги – 1 пенни за страницу.

Автомат готов предложить пользователю около 2,5 млн. книг, не защищенных авторским правом – около 1 млн. книг на английском языке и 1,5 млн. книг на других языках, доступных через Google и Open Content Alliance (Альянс Открытого Контента – совместный проект культурных, технологических некоммерческих и правительственных организаций со всего мира по созданию постоянного архива оцифрованных текстов и мультимедийного контента на всех языках без ограничений).

Вполне закономерно, что книгопечатание эволюционирует согласно общим тенденциям развития технологий в обществе: веками в индустрию книгопечатания не вносилось изменений в процесс доставки книги до покупателя. Покупатель выбирал и выбирает из того ассортимента, что предлагает конкретный книжный прилавок – как бы ни был широк ассортимент магазина, охватить всё он не может. Цифровые технологии берут вверх и в этой области производства. Цифровой формат позволяет сделать доступными все (!) наименования книг, когда-либо и где-либо издававшиеся со времен изобретения книгопечатания.

Надо сказать, что новость о скором появлении Espresso Book Machine в массовом порядке вызвала бурные обсуждения среди обывателей, особенно в свете «экологично ли это, рационально ли тратить столько бумаги на распечатку книги?». С одной стороны, конечно, нерационально распечатывать книгу, когда можно купить ее готовый вариант в магазине. С другой стороны – зачем нужны массовые тиражи, если реально потребность в них не наблюдается? Вот и получается, что экологичнее и дешевле распечатать книгу по требованию в таком количестве экземпляров, в каком она будет реально востребована и прочитана, нежели печатать массой, чтобы в итоге сотни и тысячи книг лежали на прилавках и на складах магазинов невостребованными.

Возможно, кто-то спросит – да кто интересуется литературой, которую читали, допустим, сто лет назад? Книжные магазины завалены современными авторами, всех их прочитать не успеваешь, а тут еще классику распечатывать! Кому она нужна?

Давайте посчитаем на реальном примере. Обычный хороший книжный магазин насчитывает около 130 тысяч наименований – это книги, реально продающиеся и находящие своего покупателя (иначе книжный магазин просто не стал бы ими заниматься). Однако покупателей на книги, которые в настоящий момент не доступны в магазине всегда больше тех, кто посещает магазин с целью приобрести то, что имеется на прилавке.

На примере «физического» книжного магазина проследить это сложно, но на примере цифрового магазина Amazon.com сделать это возможно: более половины продаваемых в Amazon книг не являются теми хитами, которые можно найти на прилавках магазина. То есть спрос на то, чего нет – очень велик. И ни один физический магазин не сможет его удовлетворить. Получается, что в любом случае рынок книг, которые не продаются гораздо больше и перспективнее рынка книг, которые находятся в свободной продаже.

Поэтому перспектива Espresso Book Machine на самом деле очевидна, и создатели автомата ведут постоянные переговоры с современными авторами за возможность при соблюдении авторских прав сделать широко доступными и их современные произведения.

В настоящее время автоматы The Espresso Book Machine реально установлены и работают в нескольких местах: в World Bank InfoShop в Вашингтоне, в Библиотеке Александрии в Египте, Публичной Библиотеке Нью-Йорка.



источник: е-vеnding.ru
  Ответить с цитированием