Показать сообщение отдельно
Старый 12.05.2008, 14:31   #1
provending.com.ua
Супер-модератор
pm
 
Аватар для provending.com.ua
Сообщение А что внутри? Система технического обслуживания торговых автоматов




Техническое обслуживание - это комплекс работ по поддержанию исправности или работоспособности торговых автоматов при их использовании по назначению, хранении и транспортировании. К настоящему времени официальной (оформленной соответствующими руководящими документами органов управления) системы технического обслуживания торговых автоматов не существует. Поэтому наша фирма на основании своего многолетнего практического опыта операторской работы разработала и внедрила в повседневную деятельность собственную систему технического обслуживания торговых автоматов, основные идеи которой излагаются в данной статье.


В основу системы положен планово-предупредительный принцип: неисправность легче и дешевле предупредить, чем диагностировать и устранять. В соответствии с этим принципом, система технического обслуживания торговых автоматов включает в себя ежедневное, периодическое и регламентированное обслуживание.


Ежедневное техническое обслуживание проводится ежедневно (в идеале) или при каждом посещении торгового автомата оператором или лицом, ответственным за эксплуатацию автомата, непосредственно на торговой точке. Специализированного инструмента и запасных частей при проведении обслуживания не требуется; необходимы только расходные материалы, например, бумажные салфетки, чистящие средства, кисть и т.п. Перечень операций обслуживания и время на их выполнение зависят от типа автомата и приведены в соответствующих инструкциях по эксплуатации. В нашем случае возьмем кофейник NECTA.
Применительно к автоматам NECTA ежедневное техническое обслуживание включает в себя:
  • внешний осмотр;
  • автоматическую промывку миксеров;
  • удаление остатков ингредиентов и следов загрязнений с внутренних поверхностей;
  • удаление отходов кофе из емкости сбора твердых отходов;
  • удаление жидких отходов из емкости для их сбора.
При внешнем осмотре необходимо проверить надежность фиксации в своих посадочных местах контейнеров с ингредиентами, кофейного модуля, трубок подачи жидкости, монетоприемника и банкнотоприемника.


Процедура автоматической промывки миксеров выполняется в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомата. Обратите внимание: по окончании цикла промывки из трубок подачи жидкости должна вытекать чистая вода; это свидетельствует об отсутствии загрязнений в миксерах. В противном случае процедуру промывки необходимо повторить. Если при проведении автоматической промывки жидкость не вытекает из трубки, то вероятнее всего воронка миксера или камера смешивания забита остатками ингредиента. В этом случае необходимо произвести разборку и чистку воронки миксера и камеры смешивания.


Для удаления остатков ингредиентов и следов загрязнений с внутренних поверхностей автомата используйте кисть и бумажные салфетки. Допускается использование чистящих жидкостей, предназначенных для очистки поверхностей, контактирующих с пищей.
Твердые отходы должны обязательно удаляться из автомата при каждом обслуживании, даже, если емкость для их сбора не заполнена полностью.


Для удаления жидких отходов извлеките емкость для их сбора из автомата, опорожните ее, тщательно вымойте с применением моющего средства и затем прополощите чистой водой. В целях профилактики формирования бактерий рекомендуется добавить в емкость несколько капель моющего средства. Установите емкость на свое место и убедитесь в том, что поплавок датчика отходов находится в емкости.


Периодическое техническое обслуживание проводится по истечении заданного времени эксплуатации или после выработки определенного ресурса. Его цель - поддержание основных эксплуатационно-технических характеристик торгового автомата на требуемом уровне в течение всего периода эксплуатации. Исходя их собственного практического опыта для автоматов NECTA установлено ежемесячное и годовое техническое обслуживание. Оно проводится непосредственно на торговой точке оператором, при этом используются запасные части и принадлежности. При выполнении периодического обслуживания производится осмотр и проверка работоспособности отдельных узлов автомата, текущий ремонт и замена отдельных узлов или деталей, определение и корректировка действительного расхода ингредиентов. Содержание операций обслуживания и время на их выполнение разработаны нами для каждого типа автоматов и внесены в инструкции по эксплуатации автоматов.


Конкретное содержание операций обслуживания и время на их выполнение разработаны нами для каждого типа автоматов; в рамках же этой небольшой статьи мы расскажем об общих моментах, присущих всем автоматам.


Ежемесячное техническое обслуживание проводится оператором на торговой точке после приготовления автоматом 900-1000 чашек напитков. В дополнение к операциям ежедневного обслуживания выполняется:
  • чистка фидера подачи порошков, уловителя пыли порошков, воронки миксера и крыльчатки миксера;
  • чистка узла выдачи сахара;
  • чистка воронки и цилиндра кофейного модуля.
Ориентировочное время выполнения обслуживания составляет для автомата Colibri C5 - 15 минут, для автомата Kikko ES6 - 30 минут.


Годовое техническое обслуживание проводится после приготовления порядка 12000 чашек автоматом Colibri C5 и 18000 чашек автоматом Kikko ES6. Непосредственно на торговой точке выполняются операции ежемесячного обслуживания и дополнительно чистка вентиляционного канала. Ориентировочное время выполнения обслуживания составляет для автомата Colibri C5 - 30 минут, для автомата Kikko ES6 - 45 минут. Кроме этого в сервисном центре выполняется обслуживание кофейного модуля, для чего последний необходимо демонтировать из автомата и заменить на обслуженный. Время на проведение обслуживания модуля 30 минут.


После выполнения периодического обслуживания необходимо провести проверку работоспособности всех узлов и автомата в целом.

Регламентированное техническое обслуживание проводится после выработки автоматом заданного технического ресурса (приготовления определенного количества напитков). В ходе этого вида обслуживания производится обязательная замена определенного перечня деталей и принадлежностей на новые, проверка работоспособности узлов автомата и необходимые регулировки. Работы выполняются специалистами сервисной службы на торговой точке (в этом случае необходимо иметь подменный фонд определенных узлов автомата) или в сервисном центре. При выполнении работ используется специализированный инструмент, запасные части и принадлежности из состава группового комплекта. Перечень работ и время на их выполнение определяются технологическими картами, разработанными на каждую модель автомата.


Применительно к кофейным автоматам NECTA регламентированное техническое обслуживание включает в себя следующие операции:
  1. После приготовления каждых 5000 чашек напитков:
    • осмотр состояния и замену (при необходимости) втулки фидера миксера;
    • чистку вентиляционного канала;
    • проверку работоспособности кофемолки, дозатора, узла выдачи сахара и размешивателей, электродвигателя миксера;
    • проверку работы узла выдачи стаканов;
    • регулировку степени помола кофе, дозы воды и ингредиентов;
    • чистку сетчатых фильтров кофейного модуля (в сервисном центре).
  2. После приготовления каждых 50000 чашек напитков:
    • замену сетчатых фильтров кофейного модуля;
    • замену резиновых колец поршня кофейного модуля;
    • осмотр и при необходимости замену дисков кофемолки;
    • проверку работоспособности всех узлов автомата.
Методики выполнения работ и время на их выполнение изложены в наших инструкциях по эксплуатации на каждую модель автомата.



по материалам сайта vаlеоfіrm.ru

Последний раз редактировалось provending.com.ua; 12.05.2008 в 14:39.
  Ответить с цитированием