Показать сообщение отдельно
Старый 24.04.2008, 10:15   #1
forum
Администратор
pm
Сообщение Вендинг в мире. Число сотрудников для обслуживания торговых автоматов


Для обслуживания торговых автоматов нет необходимости иметь какие-либо специальные знания. Опыт и навыки, конечно же, важны, но вендинг-оператора всегда может заменить его работник, партнер и даже член семьи.


Какое же количество сотрудников нужно для обслуживания торговых автоматов? В зависимости от типа обслуживаемых автоматов, сеть от 20 (для электронных торговых автоматов, например, кофейных автоматов) и до 100 единиц и более (для механических торговых автоматов) может обслуживаться одним человеком.


Интересен в данной сфере иностранный опыт. По мнению американских вендинг-операторов сеть в 50 электронных или 500-600 механических автоматов, может обслуживаться всего лишь одним сотрудником (как бы страшно и странно это ни звучало). Но здесь следует учесть, во-первых, специфику отдельных видов автоматов (некоторые требуют ежедневного обслуживания, и здесь один человек попросту физически не в состоянии справиться), во-вторых, по сравнению с Украиной, в США низкий уровень среднесуточных продаж, а из этого следует, что автоматы не требуют частой загрузки и инкассации. Кроме того, конечно, должен быть доведен до совершенства процесс эксплуатации вендинг-машин, составлен вендинг-маршрут, введен компьютеризированный учет работы и обслуживания оборудования.


При определении количества персонала для обслуживания сети нужно смотреть не только на количество торговых автоматов, но и размер города, загруженности дорог; имеет значение такой простой вопрос: насколько просто обслужить в день наибольшее количество торговых точек?..


По нашему мнению, еще одним из факторов, влияющих на определение количества обслуживающего персонала, является форма работы с торговыми точками. Если оператор работает по «комиссии» или аренде это значит, что он (или его работник) тратит чуть больше времени на обслуживание автоматов. При форме работы «поставка наполнителя» необходимость в частом обслуживании автоматов.


Нет необходимости создавать «лишние» рабочие места. Как бы ни огромна была сеть торговых автоматов, нужно оптимальное количество сотрудников. Как выше было сказано, в США, в качестве работников часто выступают родственники владельцев сети. И это не просто так – работа с наличностью требует доверия и ответственности.
Главное требование к вендинг -оператору или работнику – это его мобильность. Во-первых, необходимо наличие автомобиля: перевозить наполнитель, автоматы, быстро добираться до конкретной точки, менять свой маршрут. Во-вторых, быть постоянно на связи, для того, чтобы любая торговая точка могла дозвониться и сообщить о том, что кончился наполнитель , например, в снековом автомате или произошла поломка в следствие сбоя программы и т.д.



Важное деловое качество – это умение находить общий язык с владельцами (управляющими) торговых точек, чтобы договариваться об установке оборудования на взаимовыгодных условиях.

Источник: allobmen.ru
  Ответить с цитированием