Вход

Просмотр полной версии : Новичку. Ваш баланс временно недоступен


provending.com.ua
20.06.2008, 11:17
http://provending.com.ua/img/terminal1.jpg


Перевод денег через платежные терминалы, как лотерея. Каждый раз, опуская банкноту в купюроприемник, зажмуриваешься: «Дойдет или не дойдет?». Чаще всего, конечно, деньги поступают по назначению, но случаются и конфузы… Об одном из таких случаев «Фонтанке» рассказал читатель. А мы узнали, как поступать в такой ситуации.

Страна дураков, или несите ваши денежки…

Нашему герою в этот раз не повезло. 11 марта Юрий пополнил баланс своего мобильного телефона через терминал в продуктовом магазине, расположенном на Каменноостровском проспекте. Когда через обычные полчаса деньги не поступили на счет, Юрий удивился, но решил подождать. Прошло двое суток, но баланс мобильника продолжал оставаться «на нуле». Тогда он принялся искать контакты компании, обслуживающей этот терминал. На чеке номеров телефонов не оказалось, был указан только электронный адрес и ссылка на некий веб-сайт www.pegaspay.ru. На указанном сайте петербургского представительства не нашлось. Тем временем, в том самом магазине появились изменения – сам терминал выключили из сети, а на его дисплей повесили объявление следующего содержания: «Терминал не работает в связи с аварией платежной системы, справки по телефону 644-40-83». Девять дней и ночей звонил мужчина по указанному номеру. Механический голос каждый раз повторял одну и ту же весьма обнадеживающую фразу: «Уважаемые абоненты, платежи будут проходить в начале следующей недели». Промаявшись таким образом две недели, Юрий решил обратиться в редакцию «Фонтанки».

Следствие ведут колобки…

Первым делом мы, естественно, посетили указанный на чеке сайт. Он принадлежит московской процессинговой системе PEGAS. Как утверждается на интернет-страничке, на рынке система 4 года. Среди немногочисленных региональных представительств города Санкт-Петербурга не оказалось. Контактный телефон в Москве не поспешил ответить на наше естественное желание пообщаться. Корреспонденты «Фонтанки» пошли другим путем - обратились к администрации магазина, в котором установлен терминал. Администратор магазина первым делом заявила, что его владельцы просто арендуют у них место и, соответственно, никакой ответственности за их деяния руководство не несет. Но информацией о хозяевах терминала поделились. Он стоит в их помещении уже полгода, и раньше никаких проблем не возникало. Жалобы от покупателей стали поступать на прошлой неделе.

Созвонившись с арендатором, администрация отключила терминал от сети и обозначила телефон (тот самый) для справок. Те же, кто к своему несчастью воспользовались услугами компании, стали предъявлять претензии к продавцам магазина, поскольку дозвониться по указанному номеру просто невозможно. Но жалобы, как говорится, были не по адресу, так как, повторимся, администрация магазина ответственности не несет. А посему «обманутые вкладчики» отправлялись по известному адресу. Корреспонденту «Фонтанки» администратор магазина все-таки сообщила еще один номер телефона арендаторов.

По этому номеру – аллилуйя! – нам ответили и поведали историю о том, что платежная система PEGAS, с которой они работали, дала сбой по причинам, им не известным, а потому сейчас они переводят свои терминалы на другую систему. И скоро-скоро все наладится, а нашему Юрию и ему подобным надо им позвонить, и они «вручную» переведут деньги на счет.

Начальство надо знать в лицо…

После того, как корреспондент «Фонтанки» перезвонил Юрию и рассказал о том, что ему поведали в фирме, отвечающей за конкретный платёжный терминал в Петербурге, он сам обратился по тому же телефону. «Сначала мне сказали перезвонить по тому номеру, который указан на листочке, прикреплённом к экрану терминала. Однако, наученный горьким опытом общения с автоответчиком, я этого делать не стал и попросил дать мне разъяснения о том, когда я получу свои деньги», - сообщил наш герой по истечении некоторого времени.

Его попросили перезвонить чуть попозже. Через несколько минут спросили, откуда он узнал об этом номере телефона. При упоминании «Фонтанки.ру» голос у отвечавшего изменился, человек на другом конце провода поинтересовался, где в Интернет-газете это написано или когда напишут. Только после этого у Юрия спросили сумму, номер чека и номер телефона и клятвенно пообещали, что до конца дня всё будет перечислено.

Предупрежден, значит, вооружен

Мы попросили крупнейших операторов сотовой сети в Петербурге рассказать о том, как вообще работает система оплаты через платёжные терминалы и куда обращаться абоненту, не получившему на счёт деньги.

Операторы разъяснили схему, по которой деньги из терминала поступают непосредственно на счет. Человек вложил купюру в купюроприёмник. Информация о проведённой операции идет непосредственно в фирму, которой принадлежит аппарат по приёму платежей. После этого информация уходит в банк, который осуществляет контроль над операцией и берёт свой процент за нее. Уже из банка деньги переводятся оператору сотовой связи, который тут же зачисляет их на счёт абонента.

«Грубо говоря, есть поставщик услуги по установке терминала, и он заключает прямой договор с нашей организацией, в соответствии с которым всю ответственность за купюру, вставленную в аппарат, несёт он. После этого вмешивается государство, которое говорит о том, что мы договорились о кассово-расчётной операции, с которой берётся налог. Появляется третья сторона, которая эти налоги собирает , в данном случае это банк. Но ответственность несёт только владелец терминала», - рассказал корреспонденту «Фонтанки» пресс-секретарь компании «Скайлинк» Кирилл Волошин.

«Однако поставщик услуг, заключивший договор с нами, в свою очередь, пользуется услугами третьих лиц. Это так называемые агенты, которые занимаются непосредственной установкой и обслуживанием аппарата. То есть, естественно, мы спрашиваем с той фирмы, с которой сами договаривались, но, насколько мне известно, на уровне этих самых агентов в последнее время участились случаи мошенничества. В любом случае человек обманут не будет, свои деньги он на счёт получает, хоть и с задержкой, но платит за него владелец терминала, а не сотовый оператор», - пояснили нам в петербургском представительстве компании МТС. Все претензии о перечислении средств на телефон в любом случае переадресовываются владельцу аппарата, с него требует и сотовый оператор, и должен требовать владелец телефона, жалобы о работе таких аппаратов можно оставлять в любом отделении МТС.

«В нашу компанию в последнее время действительно периодически поступают обращения от граждан о том, что деньги на телефон не перечисляются. Все жалобы нами автоматически передаются поставщику услуг, однако ими также серьёзно занимаются и в службе безопасности. Иногда приходится сталкиваться со случаями мошенничества. Дилеры и субдилеры, с которыми имеют взаимоотношения поставщики услуг, оказываются недобросовестными», - рассказала пресс-секретарь компании «Мегафон» Мария Георгиевская.

В общем, проводя расчеты через терминалы, стоит уповать только на честность компаний, предоставляющих эту востребованную услугу.

источник: Юлия Никитина, Александр Фролов, fontanka.ru